маркетинговые исследования, сбор цифровых данных, оценка

Проведение оценки RICS в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности



26.04//2011

RICS


1. Оценка для целей подготовки финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО)

Оценка для целей подготовки финансовой отчетности в со¬ответствии с МСФО производится в соответствии с Международным применением оценки 1 (МПО 1) МССО.

Комментарий
1.
МССО публикует МПО 1 как часть Международных стандартов оценки. МПО 1 содержит информацию о следующих Международных стандартах финансовой отчетности:

2. При проведении оценки необходимо определять рыночную стоимость. Любые допущения или ограничения в отношении применения рыночной стоимости необходимо обсудить с компанией и отразить в отчете.

3. Cтоимость, при этом в соответствии с требованиями МСФО компания должна отразить актив по его справедливой стоимости. Для упрощения этой задачи и полного раскрытия информации в соответствии с IAS 16 и IAS 40 в отчете об оценке должна содержаться следующая информация:

4.Если оценка произведена в соответствии с МПО 1, это должно быть отражено в отчете.

Для юридических лиц, считающихся малыми или средними предприятиями, ПМСФО опубликовало руководство по применению МСФО к их финансовой отчетности. Руководство позволяет юридическому лицу подготовить свою финансовую отчетность по принципам МСФО без необходимости принятия полного режима МСФО.

2. Оценка при кредитовании под обеспечение в виде залога

Оценка при кредитовании под обеспечение в виде залога производится в соответствии с Международным применением оценки 2 МССО (МПО 2).

Комментарий
1.
МПО 2 является частью Международных стандартов оценки, публикуемых МССО. МПО 2 содержит требования к оценке и обсуждает применение стандартов в отношении разных типов имущества.

2. В приложении содержатся дополнительные рекомендации, касающиеся договора на оценку и раскрытия информации, объективности и конфликтов интересов; видов стоимости и особых допущений; а также составления отчетов об оценке.

3. В МПО 2 указано, что, если законом или постановлениями регулирующих органов не предусмотрено иное, для целей кредитования под обеспечение в виде залога должна оцениваться рыночная стоимость.

4. Специализированное имущество может не иметь рынка, кроме случаев его продажи вместе с предприятием, частью которого оно является, и поэтому может не подходить в качестве обеспечения. В таких случаях оценщика могут попросить произвести оценку земли в соответствии с ее текущим использованием, при этом оценщику следует избегать иного вовлечения.

5. Регулирование крупных банков и других кредиторов ограничивает соотношение между общей суммой выданных кредитов и размером их активов. Это соотношение называют «коэффициент платежеспособности». Базельский комитет по Банковскому надзору принял Базельское соглашение, так называемый Базель II, в котором указаны минимальные коэффициенты платежеспособности для кредитных учреждений и способы их расчета.Исполнение требований Базельского соглашения обеспечивается законодательством отдельных стран, а в Европейском союзе — Директивами ЕС. Стоимость активов, которые служат обеспечением по кредитам, используется при расчете коэффициента платежеспособности.

6. В Соглашении Базель II о размере капитала кредитных организаций указано, что для определения стоимости обеспечения, в качестве которого выступает коммерческая недвижимость, может применяться один из двух подходов к оценке, имеющих разные критерии риска:

7. Стоимость для целей ипотечного кредитования является способом оценки долгосрочных рисков. Поэтому она не образует самостоятельного вида стоимости, т. е. не цены, предполагаемой сделки на конкретную дату. Стоимость для целей ипотечного кредитования используется банками в ряде европейских стран.

8. Конкретное применение стоимости для целей ипотечного кредитования отличается в разных странах, и, прежде чем приступить к расчету стоимости для целей ипотечного кредитования, член RICS должен убедиться в том, что ему известны соответствующие требования национального законодательства, в том числе любые ограничения относительно круга лиц, которые имеют право проводить такую работу. Например, использование стоимости для целей ипотечного кредитования широко распространено в Германии, где банки предъявляют требование, в соответствии с которым специалист, осуществляющий расчет стоимости для целей ипотечного кредитования, должен иметь соответствующий сертификат и применять методологию, содержащуюся в нормативах федерального уровня.

3. Оценка активов государственного сектора для целей подготовки финансовой отчетности

Оценка активов государственного сектора для целей подготовки финансовой отчетности производится в соответствии с Международным применением оценки 3 МКСО (МПО 3).

Комментарий
1.
МПО 3 публикуется МКСО как часть Международных стандартов оценки. МПО 3 содержит требования к проведению оценки и применяется в случаях, когда в рамках оценки активов государственного сектора применяются стандарты Международной федерации аудиторов (IPSAS).
2. Активы государственного сектора принадлежат и/или находятся под контролем государственных или полугосударственных учреждений и используются для реализации товаров и предоставления услуг населению. Принципы, применяемые при оценке активов государственного сектора, практически не отличаются от принципов, применяемых в рамках оценки любых других активов.
3. Законодательные, нормативные, учетные или юридические положения могут содержать требования об изменении данного порядка применения (МПО 3) в некоторых странах или при определенных обстоятельствах. Любое отклонение, вызванное такими обстоятельствами, должно быть отражено и подробно объяснено в отчете.